Информация о МТБ МКОУ «Уяндинская ООШ»

 

МКОУ «Уяндинская ООШ» располагается в 1-этажном деревянном приспособленном здании. Общая площадь здания составляет  215 кв. метров. Объем – 532 куб. метров. Имеется общежитие для учителей с 4 отдельными комнатами с центральным отоплением вместе со школой. Общая площадь, которой составляет 87,6 кв. метров. Объем – 264 куб. метров.

Имеются 5 учебных кабинетов (русского языка, математики и информатики, родного (эвенского) языка,  начальных классов, английского языка), зал, учительская, кабинет педагога-психолога совмещен с кабинетом русского языка и литературы. Ввиду приспособленности здания каждый учебный кабинет рассчитан на 4 рабочих мест, в школе нет спортивного зала, но имеется приспособленное помещение, где проводятся уроки физкультуры. Программа скорректирована на гимнастику, элементы спортивных игр, настольный теннис. 

Книжный фонд составляет 3259 экземпляров, из них учебники – 1923 экз., метод пособия - 322 экз., электронных пособий (приложения к учебникам, худ. литература, метод. пособия) – 231 экз., словари, энциклопедии, атласы–141 экз., худ. литература – 642 экз.

В целях улучшения материально-технической базы, ежегодно заключаются договора с поставщиками: по приобретению современного оборудования для кабинетов и оснащению их компьютерной и мультимедийной техникой, учебниками и учебными пособиями. По состоянию на 2017-2018 уч.год в школе имеется 11 современных компьютеров, 5 интерактивной доски, 5 проектора, 2 телевизора, 1 музыкальный центр, 2 цифровых фотоаппарата, 1 синтезатор, 5 принтеров, из них 2 цветных, 1 ламинатор, 2 сканера, из спортивного оборудования, инвентаря имеется 1 силовой комплекс, 1 козел, 20 пар лыж, 17 матов, баскетбольная корзина, баскетбольные мячи, волейбольная сетка, мячи, комплекты настольного тенниса, гантели, шахматы, шашки.

В сентябре 2016 г. ИП «Магомедов А.И.» произведен частичный капитальный ремонт общежития учителей: демонтаж и монтаж электросети, утепление полов, демонтаж и монтаж отопительной системы.

       Школа не оснащена пандусом для  обеспечения доступа  в здание школы  детей с ОВЗ. В перспективе благоустройство, ограждение территории школы и реконструкция лестницы парадного входа с пандусом. В весенне-летнее время силами учащихся, родителей, учителей на школьном дворе выращиваются цветы, деревья и кустарники. 

В 2017-2018 учебном году в школе нет детей с ограниченными возможностями здоровья. Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

                                                           Средства обучения и воспитания

                  

     Средства обучения и воспитания  — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания. 

         Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

 1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, словари, раздаточный материал)

 2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

 3. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

 4. Наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, контурные карты)

 5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

 6. Учебные приборы (барометр, пробиркодержатель, штатив, колбы, фарфоровая чашка, фарфоровая ступка, спиртовка, химические стаканы и т.д.)

 7.  Спортивное оборудование – силовой комплекс, козел, лыжи, спортивные маты, корзина баскетбольная, мячи баскетбольные, волейбольные, скакалки, теннисные ракетки и мячи. 

  8. Музыкальные инструменты – синтезатор, баян, гитара, хомусы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 В школе имеется компьютерный класс, где 4 рабочих мест подключенны к сети Интернет, помимо этого  3 точки доступа к сети интернет. Имеется свободный доступ к сети Интернет расположенной в читальном зале.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся 

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

МКОУ «Уяндинская ООШ» создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, сотрудников:

В школе работает программа «Здоровье», обеспечение охраны здоровья и обучение навыкам ЗОЖ и требованиям охраны труда обучающихся, воспитанников и работников  проходит по следующим направлениям.

1. Формирование культуры здорового образа жизни.

В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни.

В частности - направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового  образа жизни.

Основные задачи данного направления: формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. Средством реализации данного направления являются следующие  мероприятия и творческие дела: спортивные соревнования, физкультминутки на уроках, проведение занятий по ПДД и предметных неделей посвящённых спорту, здоровью.

2. Соответствие инфраструктуры  школы условиям здоровьесбережения обучающихся

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

На основании заключѐнного договора  медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет медицинский работник. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися и воспитанниками.

Проводится искусственная С-витаминизация блюд.

Проведение вакцинации детей согласно медицинского календаря

Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Плановые медосмотры детей проводятся ежегодно выездной бригадой врачей из п. Депутатский в весенний период.

3. Рациональная организация образовательного процесса

В школе реализуется Программа «Здоровье», ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

Педагогические работники школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат. В школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

- соответствие энергетической ценности рациона с возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

- обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

- восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании  школьников за счѐт корректировки рецептур и использовании обогащѐнных  продуктов;

- соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приѐмам пищи в течение дня.

Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Разработана система физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий: закаливание, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физ. минутки, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, оздоровительный бег индивидуальная работа по развитию движений на прогулке, самостоятельная деятельность в спортивных центрах в группах, проводятся массовые спортивные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: физические упражнения, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные процедуры и др..

7. Требования охраны труда.

По данному направлению проводим следующие мероприятия.

- аттестация рабочих мест по условиям труда проводится 1 раз в 5 лет.

- обучение по охране труда: вводный инструктаж (при поступлении на работу), первичный инструктаж (на рабочем месте), внеплановый инструктаж (при происшествиях), целевой инструктаж (с конкретной целью);

- правила и инструкции по охране труда имеются в кабинетах.

- осуществление систематической работы со всеми работниками - инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, консультации.

Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом: в учреждении созданы оптимальные условия для укрепления здоровья и физического развития детей: физкультурный зал с разнообразным оборудованием и инвентарём, спортивная площадка. Для старших дошкольников согласно норм Сан ПиН  проводится физкультура на свежем воздухе.

Питание обучающихся

Все учащиеся школы (100%) охвачены двух разовым горячим питанием. Имеются условия для организации питания детей с ОВЗ.

9 обучающихся пользуются компенсационными выплатами на питание за счет бюджетных средств. 110,00 руб. в день обучающимся, проживающим в многодетных, малообеспеченных семьях, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Саха (Якутия).  

Питание организовано в соответствии с требованиями СанПиН, перспективное меню на 2017-2018 учебный год согласовано в ТО управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Булунском районе, витаминизация 3-х блюд соблюдается. 

Скачать
Электронные образовательные ресурсы.pdf
Adobe Acrobat документ 96.1 KB
Скачать
Доступ к информационным системам и инфор
Adobe Acrobat документ 37.2 KB
Скачать
Режим питания обучающихся.pdf
Adobe Acrobat документ 247.1 KB
Скачать
Условия питания и охраны здоровья обучаю
Adobe Acrobat документ 197.4 KB